Положение об управлении регионального государственного строительного надзора Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области.

17.10.2012

Положение об управлении регионального государственного строительного надзора Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области.


УТВЕРЖДЕНО

приказом по Министерству строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области

от « 21 » февраля 2012 года № 43

ПОЛОЖЕНИЕ

об управлении регионального государственного строительного надзора Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области

I. Общие положения.

1. Управление регионального государственного строительного надзора является структурным подразделением Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области. Сокращенное наименование - УРГСН Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области (далее – Управление).

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, нормативными актами федеральных
органов исполнительной власти, Уставом (Основным Законом) Челябинской
области, законами Челябинской области, постановлениями и распоряжениями
Губернатора Челябинской области, Правительства Челябинской области,
Положением о Министерстве строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области (далее – Министерство), а также настоящим Положением.

3. Управление осуществляет полномочия Министерства по
осуществлению регионального государственного строительного надзора на территории Челябинской области в соответствии с постановлением Губернатора Челябинской области от 09 августа 2004г. № 408 (в редакции от 03 октября 2011г.), со статьями 7 и 54 Градостроительного кодекса РФ от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ (далее - Кодекс).

4. Управление планирует, организует и осуществляет деятельность по
региональному государственному строительному надзору в соответствии с Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 г. № 54 (далее – Положение об осуществлении государственного строительного надзора в РФ), ведет отчетность по результатам осуществления регионального государственного строительного надзора в установленном порядке.

5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
другими подразделениями Министерства, территориальными подразделениями
федеральных органов государственной власти, представительными и исполнительными органами государственной власти Челябинской области, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями всех форм собственности, общественными организациями и объединениями, физическими и должностными лицами.

6. Управление имеет необходимые для осуществления своей
деятельности соответствующие бланки, печати и штампы.

7. Должностные лица Управления имеют личный штамп с указанием
фамилии, должности и наименования Управления, которое они представляют.

8. В структуру Управления входят функциональные специализированные отделы (отдел обеспечения надзорных функций, отдел административных правонарушений и сводного анализа, отдел линейных сооружений, отдел организационно-технического и методического обеспечения, отдел стройиндустрии) и территориальные отделы по осуществлению регионального государственного строительного надзора на
соответствующих территориях.

9. В штатное расписание Управления включаются должности,
предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы
Челябинской области, и должности, не отнесенные к должностям
государственной гражданской службы, и осуществляющие техническое
обеспечение деятельности государственных органов.

10. Управление по доверенности Министерства выступает в качестве
истца и ответчика в судах в пределах своей компетенции.

11. Работники Управления, имеющие в соответствии с законом
Челябинской области от 29.02.2007г. № 104-30 «О регулировании государственной гражданской службы Челябинской области», классные чины государственной гражданской службы Челябинской области, обеспечиваются форменной одеждой установленного образца, служебными
удостоверениями и нагрудными знаками. Форменная одежда должна иметь отличительные знаки. Сроки носки форменной одежды исчисляются со дня выдачи работникам форменной одежды. Форменная одежда выдается указанным работникам на срок носки, по истечении которого форменная одежда переходит в собственность работника (Приложение N 1).

Работники Управления, занимающие должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы и осуществляющие техническое обеспечение деятельности государственных органов, в соответствии со своим должностными обязанностям участвующие в проведении проверок на поднадзорных объектах капитального строительства, обеспечиваются специальной одеждой с указанием аббревиатуры Управления, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии со ст. 221 Трудового кодекса РФ, приказами Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 477 от 16.07.2007г., № 290н от 01.06.2009г., а также типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.

II. Основные задачи управления.

12. Задачей Управления является предупреждение, а также выявление и
пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим
строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком (далее -
подрядчик), нарушений соответствия выполняемых в процессе строительства,
реконструкции объектов капитального строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.

13. В предмет регионального государственного строительного надзора входит проверка:

- соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

- наличия разрешения на строительство;

- выполнения требований ч.ч. 2, 3 ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ.

При отсутствии технических регламентов в предмет регионального государственного строительного надзора входит проверка соответствия выполняемых работ требованиям строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства (далее - нормы и правила).

14. Региональный государственный строительный надзор осуществляется Управлением с даты получения им, в соответствии с ч. 5 ст. 52 Кодекса извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации (далее - Заключение о соответствии).

III. Объекты капитального строительства,

подлежащие региональному государственному

строительному надзору.

15. Региональный государственный строительный надзор осуществляется Управлением за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, независимо от их ведомственной принадлежности, за исключением объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1. статьи 6 Кодекса, государственный строительный надзор за которыми осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

16. Управление осуществляет региональный государственный строительный надзор за:

- строительством объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Кодекса, либо является типовой проектной документацией или ее модификацией;

- реконструкцией объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Кодекса.

IV. Основные функции Управления.

В соответствии с целями и задачами регионального государственного строительного надзора Управление осуществляет следующие функции:

17. Регистрация извещений о начале строительства (этапа строительства)
поднадзорных объектов, направляемых застройщиком (заказчиком) этих
объектов и являющихся основаниями для осуществления регионального государственного строительного надзора на этих объектах.

18. Разработка программ проверок применительно к каждому объекту капитального строительства с учетом его конструктивных и иных особенностей и выполнения работ по его строительству, реконструкции, условий последующей эксплуатации, а также других факторов, подлежащих учету в соответствии с требованиями норм и правил, проектной документации.

19. Проведение предусмотренных программой проверок соблюдения
требований, указанных в пунктах 10 и 13 Положения об осуществлении
государственного строительного надзора в РФ, и не предусмотренных программой проверок в случаях, указанных в пункте 11 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в РФ.

20. Выдача Заключений о соответствии по результатам итоговой
проверки после завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

21. Рассмотрение обращений, сообщений, заявлений, жалоб физических и
юридических лиц, органов государственной власти и органов местного
самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Управления, и
принятие по ним решений, в том числе решений о возбуждении дел об
административных правонарушениях.

22. Проведение учебы, совещаний, семинаров, конференций по вопросам,
находящимся в ведении Управления, организация профессиональной
аттестации сотрудников Управления.

23. Представление соответствующих отчетных данных и информации в Правительство Челябинской области, соответствующий федеральный орган государственного надзора.

24. Участие в разработке и согласовании нормативных актов,
относящихся к деятельности Управления, внесение предложений по
совершенствованию нормативных требований и других документов по
строительной деятельности.

25. Осуществление координации деятельности негосударственных
контрольных органов, сфера функционирования которых связана с вопросами
обеспечения безопасности строительства.

26. Обобщение и включение сведений, полученных в ходе осуществления
государственного строительного надзора, в информационную систему,
создаваемую Управлением в установленном порядке.

27. Разрешение споров в области строительства и промышленности
строительных материалов в пределах своих полномочий.

28. Защита от имени Министерства прав и законных интересов при
обжаловании действий Управления, в том числе в судах.

29. Осуществление межрегионального сотрудничества в области
регионального государственного строительного надзора.

30. Привлечение, в случае необходимости детального обследования
конструкций, лиц для осуществления работ по проведению обследований,
испытаний и экспертиз, в том числе на договорной основе.

31. Осуществление иных полномочий, предусмотренных
законодательством Челябинской области.

V. Права и обязанности должностных лиц Управления.

32. При проведении проверок должностные лица Управления имеют
право:

а) беспрепятственно посещать объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;

б) требовать от заказчика, застройщика или подрядчика представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов учета работ, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;

в) требовать от заказчика, застройщика или подрядчика проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных, работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;

г) составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых давать предписания об устранении выявленных нарушений;

д) отменять, изменять или дополнять предписание с письменным уведомлением лица, которому выдано предписание, в случае, если возражения этого лица по обоснованности выданного предписания будут признаны мотивированными, а также в других случаях;

е) вносить записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы учета выполненных работ;

ж) составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством РФ об административных правонарушениях;

з) отказывать в выдаче заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства были допущены нарушения соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации и такие нарушения не были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.

и) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

33. Должностные лица Управления при проведении проверок обязаны:

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы застройщика, заказчика, подрядчика, иных

физических и юридических лиц при проведении проверок;

- посещать объекты капитального строительства с целью проведения проверок только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений и соответствующих распоряжений начальника Управления, его заместителя или начальника соответствующего отдела о проведении проверок;

- применять меры административного воздействия только в отношении лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, подведомственных Управлению;

- не препятствовать представителям застройщика, заказчика и подрядчика присутствовать при проведении проверок, давать разъяснения и объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверок;

- знакомить представителей застройщика, заказчика и подрядчика с результатами проверок;

- повышать квалификацию не реже одного раза в три года в установленном порядке.

34. Начальник Управления, его заместитель, начальники отделов: линейных сооружений, стройиндустрии, обеспечения надзорных функций и начальники территориальных отделов, наряду с правами, предусмотренными в пункте 32 настоящего Положения, имеют право:

- подписывать распоряжения о назначении должностных лиц Управления
на осуществление регионального государственного строительного надзора по каждому поднадзорному объекту капитального строительства;

- утверждать соответствующими распоряжениями заключения о соответствии и решения об отказе в выдаче таких заключений;

- рассматривать дела об административных правонарушениях, применять
меры обеспечения производства по делам об административных
правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации
об административных правонарушениях;

- вносить в соответствующие организации и соответствующим
должностным лицам представления о принятии мер по устранению причин
административного правонарушения и условий, способствовавших его
совершению, установленных при рассмотрении дела об административном
правонарушении в области строительства;

35. Начальник Управления наряду с правами, предусмотренными в пунктах 32 и 34 настоящего Положения, от имени Министерства имеет право:

- направлять материалы в правоохранительные органы для возбуждения
уголовных дел в отношении физических лиц, в том числе должностных лиц,
совершивших в процессе строительства, реконструкции объектов, производства строительных материалов, конструкций и изделий действия, содержащие состав уголовного преступления;

- в необходимых случаях требовать от должностных лиц, выдавших
разрешения на строительство объектов капитального строительства,
представления копий документов и материалов, на основании которых выданы
указанные разрешения;

- вносить предложения:

а) руководителям юридических лиц (участникам строительства) об
отстранении от исполнения обязанностей должностных лиц, систематически не
обеспечивающих выполнение требований нормативных документов и
утвержденных проектов, неудовлетворительно осуществляющих строительный
контроль и авторский надзор;

б) в федеральные органы исполнительной власти, органы
исполнительной власти Челябинской области, органы местного самоуправления - о реализации мер по обеспечению безопасности строящихся
и временно приостановленных строительством зданий и сооружений;

в) в органы сертификации - о приостановлении действия или об
аннулировании сертификатов соответствия строительных материалов,
конструкций и изделий обязательным требованиям технических нормативных
документов;

г) в саморегулируемые организации - о приостановлении действия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в отношении определенного вида или видов работ и (или) прекращении действия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в отношении определенного вида или видов работ в области инженерных изысканий, проектирования и строительства, в случае выявления несоблюдения требований технических регламентов, требований к выдаче свидетельств о допуске, правил контроля в области саморегулирования, требований стандартов саморегулируемых организаций, правил саморегулирования.

36. Жалобы и претензии на действия должностных лиц Управления
рассматриваются начальником Управления в установленном законом порядке.
Также действия должностных лиц Управления могут быть обжалованы в суд.
Подача жалобы на выданное в установленном порядке предписание
Управления не приостанавливает его исполнения, если судом не вынесено
решение о приостановлении исполнения предписания.

VI. Организация деятельности Управления.

37. Положение об Управлении утверждается Министром строительства,
инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области.

38. Контроль и координацию деятельности Управления осуществляет
заместитель Министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области.

39. Управление возглавляет начальник управления регионального государственного строительного надзора (далее - начальник Управления), назначаемый и освобождаемый от должности приказом Министра по представлению заместителя Министра, курирующего деятельность Управления.

Начальник Управления несет ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.

40. Начальник Управления имеет 1 заместителя, назначаемого и
освобождаемого от должности Министром по представлению начальника
Управления, согласованному с заместителем Министра.

41. Заместитель начальника Управления, начальники специализированных и территориальных отделов наделены правами применения мер административного воздействия при осуществлении регионального государственного строительного надзора.

42. Начальник Управления:

а) осуществляет руководство управлением на основе единоначалия и
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
Управление задач и функций, организует выполнение решений Министерства, органов законодательной и исполнительной власти области по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

б) представляет по доверенности интересы Министерства в органах
государственной власти и местного самоуправления, организациях и
учреждениях по вопросам, относящимся к ведению Управления;

в) вносит на рассмотрение Министра проекты приказов, постановлений и
распоряжений по вопросам компетенции управления;

г) вносит представления Министру по назначению на должность и
освобождению от должности сотрудников Управления, их поощрению,
награждению государственными и ведомственными наградами, присвоению
почётных званий, а также привлечению к дисциплинарной ответственности;

д) организует расстановку кадров Управления, их аттестацию;

е) утверждает положения о структурных подразделениях Управления, согласовывает должностные регламенты и должностные инструкции на работников управления;

ж) готовит предложения по структурным изменениям Управления в пределах фонда оплаты труда и штатной численности с целью повышения
эффективности его деятельности;

з) представляет на утверждение Министру методические инструкции и
рекомендации, подписывает официальные документы Управления на бланке
Министерства по вопросам деятельности Управления;

и) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

43. Штатное расписание Управления в пределах штатной численности
утверждает Министр.

44. Сотрудники Управления в своей деятельности руководствуются
Положением о Министерстве, настоящим Положением, а также должностными
регламентами и инструкциями, административными регламентами.

45. На сотрудников Управления, относящихся к государственным
служащим, распространяется действие законодательства о труде с
особенностями, установленными федеральным законодательством и законом
Челябинской области «О государственной службе Челябинской области».

46. В случае отсутствия начальника Управления (командировка, отпуск и
др.) его полномочия осуществляет заместитель начальника на основе
соответствующего приказа.

Начальник управления регионального

государственного строительного надзора Е.Б. Ефименко 



Возврат к списку

Создание и продвижение сайтов — Создание сайтов, Продвижение сайтов, Интек Интернет-Агентство INTEC Челябинск
Яндекс.Метрика