Разъяснения о порядке предоставления молодым семьям социальных выплат


03.07.2014
Социальная поддержка населения

Разъяснения о порядке предоставления молодым семьям социальных выплат

Для органов местного самоуправления    

 

Разъяснения о порядке предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования по подпрограмме

«Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» » государственной программы Челябинской области «Обеспечение доступным и комфортным жильём граждан Российской Федерации» в Челябинской области

 на 2014 - 2020 годы

 

1. Общие положения


1.1. Нормативная правовая база

 

- Жилищный кодекс Российской Федерации; 

- подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050; 

- подпрограмма «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» государственной программы Челябинской области «Обеспечение доступным и    комфортным  жильём   граждан   Российской   Федерации»   в   Челябинской   области   на   2014 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Челябинской области от  22.10.2013 г. № 349-П (далее - подпрограмма).

 


1.2.Условия и критерии предоставления субсидий местным бюджетам

 

Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилого помещения эконом-класса или строительство индивидуального жилого дома эконом-класса приведены в приложении 3 к подпрограмме, согласно которому к ним относятся:

 

1. Наличие разработанных и утвержденных местными администрациями муниципальных образований соответствующих муниципальных подпрограмм.

2. Подтверждение обязательств по финансированию муниципальных подпрограмм из средств местных бюджетов.

3. Наличие в муниципальном образовании молодых семей - участников подпрограммы.

4. Отсутствие нецелевого использования средств областного бюджета, в том числе средств, поступивших из федерального бюджета, полученных на реализацию подпрограмм соответствующего направления в предшествующий год;

5. Своевременное и достоверное предоставление органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области отчетов по ранее полученным субсидиям местным бюджетам на соответствующие цели.

 

1.3. Кто может участвовать в  подпрограмме

 

1. Молодая семья, имеющая одного и более детей, где оба супруга  являются гражданами Российской Федерации.

2. Молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации.

3. Неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей.

 

1.4. Условия участия молодой семьи в подпрограмме (пункт 21подпрограммы)

 

1. Возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия ответственным исполнителем подпрограммы* решения о включении молодой семьи - участника подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.

Днем принятия ответственным исполнителем подпрограммы решения о включении молодой семьи - участника подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году считается дата утверждения Правительством Челябинской области сводного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по Челябинской области.

 

2. Молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 22  подпрограммы.

3. Наличие у молодой семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

* Ответственный исполнитель подпрограммы - Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области.


1.5.Направление использования социальных выплат  (пункт 9 подпрограммы)

 

Молодая семья - распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату:

 

- для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения;

 

- для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;

- для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;

 

- для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;

 

- для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации.

 

- для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года (далее именуется - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам или займам.

 

1.6.  Размер предоставляемых молодым семьям-участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (пункты 13, 15 подпрограммы )

 

 

Размер социальной выплаты составляет не менее:

 

- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с  подпрограммой, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более;

- 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с  подпрограммой, - для молодых семей, не имеющих детей.

 

В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с пунктом 13 подпрограммы и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.

 

В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с пунктом 13 подпрограммы  и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

 

 

Расчет размера социальной выплаты производится исходя из:

- размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности;

- количества членов молодой семьи - участницы подпрограммы;

- норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию Челябинской области, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы.

 

Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с пунктом 15 подпрограммы исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.

 

Обращаем внимание.   Расчет размера социальной выплаты на участника подпрограммы - не гражданина Российской Федерации не производится и социальная выплата участнику подпрограммы - не гражданину Российской Федерации не предоставляется.

 

1.7.  Размер дополнительной социальной выплаты, предоставляемой молодой семье -участнику подпрограммы, при рождении  (усыновлении) 1 ребенка  (пункт 19 подпрограммы)

Размер дополнительной социальной выплаты составляет:

 

- 5 процентов от расчетной (средней) стоимости жилого помещения, исчисленной на дату выдачи Свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее – Свидетельство), указанную в нем.

2. Механизм реализации подпрограммы


Реализация подпрограммы предусматривается в течение 2014 - 2020 годов, в том числе: первый этап: 2014 - 2016 годы, второй этап: 2017 - 2018 годы, третий этап: 2019 - 2020 годы.

 

Подпрограмма продлевает действие подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» областной целевой программы «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в Челябинской области на 2011-2015 годы.

 


2.1. Признание молодой семьи участником подпрограммы


       

Признание молодой семьи участником подпрограммы осуществляется органом местного самоуправления по месту постоянного жительства (регистрация по месту жительства) молодой семьи в порядке, установленном пунктами 4, 21-27 подпрограммы.

1.По  возрасту молодой семьи.

Под возрастом молодой семьи 35 лет понимается возраст (35 лет 11 месяцев 29 (30 либо 31) дней) каждого из супругов либо одного из родителей в неполной семье,  при достижении которого  молодая семья не может быть признана участником подпрограммы.

2. По нуждаемости в жилом помещении.

В целях подпрограммы под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

 

3. По наличию у молодой семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

 

Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в рамках подпрограммы, приведен в приложении № 6 к подпрограмме.

 

 

Отказ в признании молодой семьи участником подпрограммы допускается по основаниям, предусмотренным пунктом 28 подпрограммы.

 

Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, указанных в пункте 28  подпрограммы.

При соответствии молодой семьи условиям подпрограммы, орган местного самоуправления признает молодую семью участником подпрограммы (постановление либо распоряжение органа местного самоуправления муниципального образования Челябинской области о признании молодой семьи участником подпрограммы).

 

Заявления от молодых семей на участие в подпрограмме принимаются органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - органы местного самоуправления) с даты принятия подпрограммы и до 1 сентября 2019 года.


2.2.  Порядок формирования  списков молодых семей - участников подпрограммы на    

получение социальной выплаты  (пункты 30-34 подпрограммы)

 

 

Порядок формирования органами местного самоуправления Челябинской области списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, приведен в приложении № 9 к подпрограмме.


1. Орган местного самоуправления из числа молодых семей, признанных в установленном порядке участниками подпрограммы на территории муниципального образования Челябинской области, формирует:

 

- список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - «список изъявивших желание») в той же хронологической последовательности, в какой молодые семьи были признаны участниками подпрограммы. «Список изъявивших желание» формируется ежегодно до 1 сентября.

 

В первую очередь в «список изъявивших желание» включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, имеющие трех и более детей.

 

В «список изъявивших желание» не включаются молодые семьи - участники подпрограммы, возраст одного из супругов в которой либо одного родителя в неполной семье превышает 35 лет на 1 сентября года, предшествующего планируемому году.

 

Орган местного самоуправления повторно утверждает и представляет ответственному исполнителю подпрограммы в установленные им сроки «список изъявивших желание» в новой редакции с приложением информации о молодых семьях, исключенных из «списка изъявивших желание», с указанием оснований для исключения из числа установленных пунктом 7 Порядка.

 

 

2. Ответственный исполнитель подпрограммы:

-  на основании представленных органами местного самоуправления «списков изъявивших желание», и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из областного и  местных бюджетов на соответствующий год формирует сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году по Челябинской области (далее - «Сводный список изъявивших желание»);

  

- на основании  «Сводного списка изъявивших желание» и после определения размера субсидии, предоставляемой бюджету Челябинской области из федерального бюджета на текущий год, а также с учетом объема денежных средств, выделяемых на реализацию мероприятий подпрограммы из областного и местного бюджетов, формирует сводный список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по Челябинской области  (далее - Сводный список претендентов») и представляет его для утверждения в Правительство Челябинской области.

«Сводный список претендентов» формируется в той же хронологической последовательности, в какой молодые семьи были включены в «Сводный список изъявивших желание».

Молодая семья не включается в «Сводный список претендентов» и утрачивает право на получение социальной выплаты, если возраст одного из супругов в молодой семье либо одного родителя в неполной семье, на день принятия ответственным исполнителем подпрограммы решения о включении молодой семьи в «Сводный список претендентов» превышает 35 лет.

 

Днем принятия ответственным исполнителем подпрограммы решения о включении молодой семьи - участника подпрограммы в «Сводный список претендентов» считается дата утверждения Правительством Челябинской области «Сводного списка претендентов».

 

Ответственный исполнитель подпрограммы в течение 10 рабочих дней с даты утверждения сводного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по Челябинской области доводит до органов местного самоуправления выписки из «Сводного списка претендентов» (далее именуются - выписки).

Орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня получения выписки доводит до сведения молодых семей - участников подпрограммы решение ответственного исполнителя подпрограммы по вопросу о включении их в «Сводный список претендентов»


 

2.3. Организация работы по выдаче Свидетельств (пункты 35-43 подпрограммы)



2.3.1. Орган местного самоуправления в течение 2 месяцев после получения от ответственного исполнителя подпрограммы уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидии из областного бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат в текущем году проводит следующие мероприятия:

 

1. В течение 5 рабочих дней, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, уведомляет молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в текущем году о необходимости:

- представления документов для получения Свидетельства в течение 1 месяца после получения уведомления;

- разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому Свидетельству.

 

В уведомлении молодой семье о предоставлении документов для получения Свидетельства  указывает:

 

- срок предоставления молодой семьей документов (не должен превышать 1 месяца после получения письменного уведомления о необходимости предоставления документов);

 

- условия получения Свидетельства (соответствие подпунктам 2, 3 пункта 21 подпрограммы);

 

- перечень предоставляемых документов:

в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами 1 - 5 пункта 9 подпрограммы - документы, предусмотренные подпунктами 2 - 6 пункта 24  подпрограммы;

в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктом 6 пункта 9 подпрограммы - документы, предусмотренные подпунктами 2 - 5, 7 и 8 пункта 25 подпрограммы;

 

- порядок использования социальной выплаты (пункт  9 подпрограммы);

 

- основания для отказа в предоставлении социальной выплаты (пункт 40 подпрограммы).

 

2.  Организует работу по проверке содержащихся в представленных молодой семьей документах сведений, в том числе путем проверки документов, предоставляемых молодой семьей, для подтверждения фактов нуждаемости в жилом помещении и наличия у молодой семьи доходов либо иных денежных средств.

 

Проверка представленных документов осуществляется путем направления запросов в организации, оформившие и предоставившие молодой семье справки.

 

 

3.  Принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении Свидетельства и письменно уведомляет молодую семью о принятом решении (основания для отказа установлены пунктом 40 подпрограммы).


 

4. При наличии молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в текущем году, не подтвердивших право на получение социальной выплаты по основаниям, предусмотренным пунктом 36  подпрограммы:

- направляет государственному заказчику подпрограммы письменное уведомление о  внесении изменений в сводный список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в текущем году по Челябинской области (далее - «Сводный список претендентов») с предоставлением сведений о молодых семьях подлежащих:

а) исключению из «Сводного списка претендентов» с приложением решения органа местного самоуправления об отказе молодой семье в предоставлении социальной выплаты либо об исключении из числа участников подпрограммы с указанием причин отказа;

б) включению в «Сводный список претендентов» из «списка изъявивших желание» в хронологической последовательности по дате признания их участниками подпрограммы. Список представляется по форме  приложения 12 к  подпрограмме.

 

5. Представляет ответственному исполнителю подпрограммы подписанный в трех экземплярах типовой  договор о финансировании мероприятий по предоставлению субсидии муниципальному образованию на предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья (далее - Договор).

 

6. После заключения Договора с ответственным исполнителем подпрограммы и получения бланков Свидетельств производит оформление Свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в текущем году по муниципальному району (городскому округу), являющимся неотъемлемой частью  Договора о финансировании.


Обращаем внимание.  В Свидетельство не включается участник подпрограммы - не   гражданин Российской Федерации.

 

7. Информирует под роспись молодую семью при выдаче Свидетельства о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому Свидетельству, в том числе о порядке оплаты жилого помещения, приобретаемого молодой семьей в период с 1 января по 1 апреля.


Обратить внимание владельцев Свидетельств, что в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (в том числе на мероприятия подпрограммы), подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.

Если молодая семья не реализовала средства социальной выплаты до 1 января, орган местного самоуправления сможет осуществить перечисление средств социальной выплаты не ранее даты возврата этих средств из областного и федерального бюджета в порядке, установленном приказом Минфина России от 11.06.2009 года №51н, т.е. не ранее 1 апреля.

 

 

8. Заключает договор о сотрудничестве между молодой семьей и органом местного самоуправления в целях реализации Свидетельства (в договоре следует предусмотреть обязанность молодой семьи согласовать документы на приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) до представления их в органы Росреестра).

 

2.4. Порядок предоставления молодой семье - участнику подпрограммы дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) 1 ребенка за счет средств областного бюджета

 

Право на получение дополнительной социальной выплаты имеет молодая семья - участник подпрограммы, получившая Свидетельство и соответствующая условиям пункта 2 Порядка предоставления молодой семье - участнику подпрограммы дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) 1 ребенка за счет средств областного бюджета (далее - Порядок), приведенного в приложении № 4 к подпрограмме:

 

- родившая (усыновившая) 1 ребенка до приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома;

- обратившаяся с заявлением о предоставлении дополнительной социальной выплаты и документами, предусмотренными пунктом 7 Порядка, до приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.

 

Размер предоставляемой дополнительной социальной выплаты составляет 5 процентов от расчетной (средней) стоимости жилого помещения, исчисленной на дату выдачи Свидетельства, указанную в нем. Дополнительная социальная выплата предоставляется за счет средств областного бюджета.

 

Орган местного самоуправления:

1) осуществляет проверку представленных молодой семьей документов, указанных в пункте 7 Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня их подачи;

2) по результатам проверки принимает решение о предоставлении молодой семье дополнительной социальной выплаты либо об отказе в предоставлении дополнительной социальной выплаты по основаниям, установленным пунктом 9 Порядка;

 

3) формирует список молодых семей - участников подпрограммы - получателей дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) 1 ребенка за счет средств областного бюджета, полученных в виде субсидий, по форме приложения 2   Порядка и направляет его ответственному исполнителю подпрограммы в сроки им установленные;

 

4) в течение 5 рабочих дней после поступления субсидии из областного бюджета на предоставление молодым семьям дополнительных социальных выплат в бюджет муниципального образования перечисляет средства дополнительной социальной выплаты на банковский счет молодой семьи, указанный в заявлении;

 

5) представляет ежегодно в срок до 20 декабря отчет ответственному исполнителю подпрограммы по установленной им форме о перечислении средств дополнительных социальных выплат молодым семьям.

 

2.5. Работа с банками.

 

 

Орган местного самоуправления:

 

- в течение 5 рабочих дней с даты получения  заявки банка на перечисление бюджетных средств проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства социальной выплаты на банковский счет владельца Свидетельства, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам подпрограммы (далее - банк).

При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.


2.6. Предоставление отчетов

 

 

Орган местного самоуправления:

 

- ежемесячно до 5 числа месяца следующего за отчетным представляет ответственному исполнителю подпрограммы:

а) копии документов о реализации молодой семьей средств социальной выплаты, предусмотренные  Договором;

б)  отчет о реализации мероприятий подпрограммы по установленной Договором форме.

 

 

2.7. Окончание текущего финансового года

 

Орган местного самоуправления обязан:

 

а)  обеспечить возврат в доход областного бюджета не использованный в текущем финансовом году остаток субсидии в  соответствии с требованиями  статьи  ст. 242 Бюджетного кодекса  Российской Федерации;

б) уведомить ответственного исполнителя подпрограммы: путем направления соответствующего письменного извещения:

- не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней до окончания года о наличии (отсутствии) потребности в остатке субсидии в очередном финансовом году;

- в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты принятия решения о прекращении потребности в субсидии в очередном финансовом году.

в) перечислить полученную субсидию (остаток субсидии) на лицевой счет ответственного исполнителя подпрограммы не позднее 10 (десяти) рабочих дней с момента возникновения обстоятельства, свидетельствующего о прекращении потребности в выделенной (полученной) субсидии (остатка субсидии).

 

 




Назад к списку

Создание и продвижение сайтов — Создание сайтов, Продвижение сайтов, Интек Интернет-Агентство INTEC Челябинск
Яндекс.Метрика